ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

Архив форумов

Международный автомобильный научный форум (МАНФ)

 

Первый международный автомобильный научный форум (МАНФ) состоялся в 2003 году. За прошедший период времени проведено 8 научных форумов, которые были посвящены следующим проблемам:

  • Экологически чистый транспорт;
  • Энергосбережение и энергоэффективность транспортных средств и систем;
  • Активная и пассивная безопасность автотранспортных средств нового поколения, обеспечивающих выполнение перспективных требований;
  • Электротранспорт и гибридные автомобили (автомобили с комбинированными энергетическими установками);
  • Развитие национальной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • Интеллектуальные транспортные системы повышения энергоэффективности и безопасности движения.

Среднее значение посещаемости научных форумов более 200 участников. Страны участницы форумов: Австрия, Бельгия, Белоруссия, Великобритания, Германия, Голландия, Израиль, Индия, Испания, Китай, Россия, США, Франция, Финляндия, Швеция, Южная Корея и другие.

Среди организаций-участников форумов ведущие российские и зарубежные автопроизводители и научно-производственные объединения: АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, СОЛЛЕРС, BMW, VOLVO, TOYOTA, AVL, BOSCH, WABCO, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», ИМАШ РАН, ОИВТ РАН, ОИМ НАН Беларуси, Объединение автопроизводителей России (ОАР), Ассоциация автомобильных инженеров России (ААИ) и другие.

Среди участников форумов ведущие технические университеты России: Московский государственный технический университет им. Баумана, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Московский политехнический университет, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Иркутский национальный исследовательский технический университет, Ижевский государственный технический университет и другие.

Основные научно-технические направления, обсужденные на МАНФ-2017:

  • тенденции развития автономного (беспилотного) транспорта;
  • системы помощи водителю (ADAS) нового поколения;
  • системы коммуникации автомобилей, инфраструктуры и человека;
  • техническое зрение и навигационные системы автономных автомобилей;
  • системы моделирования дорожной обстановки и движения автомобиля;
  • испытания и сертификация автономных автомобилей;
  • развитие нормативно-правовой базы автономного движения;
  • кибербезопасность систем автономного движения;
  • социально-экономические проблемы внедрения автономных автомобилей.

Результатами работы МАНФ-2017 стали:

  • обсуждение и анализ современных тенденций (трендов) развития интеллектуальных транспортных систем;
  • обсуждение и анализ новых (инновационных) технических и технологических решений по разработке, производству и применению интеллектуальных транспортных систем;
  • обсуждение и анализ развития нормативно-правовой базы в области интеллектуальных транспортных систем;
  • обсуждение и анализ методик испытаний, испытательного оборудования и результатов испытаний автономных автомобилей;
  • комплексная оценка практической реализуемости и рисков, связанных с применением интеллектуальных транспортных систем. 

Труды МАНФ-2017 опубликованы организатором мероприятия – государственным научным центром Российской Федерации ФГУП «НАМИ» в периодическом издании «Труды МАНФ». Кроме того, избранные доклады форума опубликованы в журналах: «Труды НАМИ», «Автомобильная промышленность», «Журнал Автомобильных Инженеров» (журнал ААИ). Участникам была предоставлена возможность публикации своего доклада в электронном журнале, который индексируется б/д Scopus