Международный автомобильный научный форум (МАНФ)
Первый международный автомобильный научный форум (МАНФ) состоялся в 2003 году. За прошедший период времени проведено 20 научных форумов, которые были посвящены следующим проблемам:
- Экологически чистый транспорт;
- Энергосбережение и энергоэффективность транспортных средств и систем;
- Активная и пассивная безопасность автотранспортных средств нового поколения, обеспечивающих выполнение перспективных требований;
- Электротранспорт и гибридные автомобили (автомобили с комбинированными энергетическими установками);
- Развитие национальной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
- Интеллектуальные транспортные системы повышения энергоэффективности и безопасности движения.
Среднее значение посещаемости научных форумов более 200 участников. Страны участницы форумов: Австрия, Бельгия, Белоруссия, Великобритания, Германия, Голландия, Израиль, Индия, Испания, Китай, Россия, США, Франция, Финляндия, Швеция, Южная Корея и другие.
Среди организаций-участников форумов ведущие российские и зарубежные автопроизводители и научно-производственные объединения: АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, СОЛЛЕРС, BMW, VOLVO, TOYOTA, AVL, BOSCH, WABCO, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», ИМАШ РАН, ОИВТ РАН, ОИМ НАН Беларуси, Объединение автопроизводителей России (ОАР), Ассоциация автомобильных инженеров России (ААИ) и другие.
Среди участников форумов ведущие технические университеты России: Московский государственный технический университет им. Баумана, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Московский политехнический университет, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Иркутский национальный исследовательский технический университет, Ижевский государственный технический университет и другие.
Основные научно-технические направления, предлагаемые к обсуждению на МАНФ-2024:
- перспективы развития новых видов транспорта;
- электротранспорт и автомобили с комбинированными энергетическими установками;
- современные тренды в системах помощи водителю (ADAS);
- системы управления транспортными потоками, коммуникации автомобилей, инфраструктуры и человека;
- технические средства перспективного транспорта: техническое зрение, навигационные системы, дополнительное оборудование;
- бортовые и стационарные системы моделирования дорожной обстановки и движения автомобиля;
- нормативно-правовая база автономного движения и сертификация технических средств для автономных автомобилей;
- информационная безопасность систем автономного движения;
- интеллектуальные автономные системы управления и их компоненты для сельскохозяйственной техники;
- цифровые технологии разработки, испытания и производства интеллектуальных транспортных средств;
- социально-экономические проблемы внедрения автономных автомобилей;
- подготовки кадров по перспективным направлениям развития транспорта.
Результатами работы форума будут:
- анализ и предложения по современным направлениям (трендам) развития интеллектуальных транспортных систем, в том числе новым видам беспилотного, бескабинного транспорта;
- анализ и предложения по инновационным техническим и технологическим решениям по разработке, производству и внедрению интеллектуального транспорта, его систем;
- комплексная оценка и направления развития технических систем обеспечения движения перспективных видов (беспилотного, бескабинного) транспорта;
- обсуждение и анализ направлений решения проблем выхода новых видов транспорта на дороги общего пользования, испытаний в пилотных регионах, а также общего развития нормативно-правовой базы в области интеллектуального транспорта и его систем;
- комплексная оценка практической реализуемости и рисков, связанных с применением интеллектуальных транспортных систем.
Польза от МАНФ-2024:
Обмен опытом, обсуждение путей решения актуальных задач в области разработки, создания, производства и внедрения технологий новых видов транспортных систем, в том числе автономного (беспилотного) транспорта, систем управления транспортными потоками (интеллектуальных транспортных систем), комплексный анализ возможных технических, технологических и нормативно-правовых решений. Укрепление взаимодействия всех заинтересованных сторон в широком внедрении интеллектуальных транспортных систем в повседневную жизнь. Развитие отечественной автомобильной промышленности, укрепление сотрудничества, запуск взаимовыгодных проектов.